В декабре 2019 года специалисты «Вебер Комеханикс» обновили станочный парк гибочного участка на Заводе Двигателей ПАО «КАМАЗ». Были поставлены три трубогибочных станка SOCO Machinery (Тайвань): один для лево- и правосторонней гибки, остальные для правосторонних и левосторонних гибов соответственно. Трубогибы заменили 12 устаревших станков, которые не удовлетворяли постоянно растущих требований к качеству деталей. В феврале станки были запущены, и уже через месяц заводчане смогли оценить преимущества и скорость работы на современных станках в отличие от устаревшего оборудования, которое долгое время работало и продолжает работать в цеху. Ключевые преимущества станков – легкая настройка, способность работать с электронными чертежами изделий, точность, повторяемость, производительность - произвели впечатление на специалистов КАМАЗ. С их отзывами можно ознакомиться в репортаже «Вести КАМАЗа». По словам заводчан «станки гнут идеально, не шумят, масло не капает».
Выбор современных тайваньских станков был обусловлен несколькими факторами. Трубогибы SOCO уже несколько лет работают на прессово-рамном и автосборочном заводах КАМАЗ и отлично себя зарекомендовали. Производительность всех трех станков сопоставима с производительностью старого участка гибки. Станки обеспечивают гибку с задаваемым значением производственной скорости. И, наконец, новые трубогибы заметно экологически чище, от них меньше подтеков масла, они менее шумные что немаловажно для операторов цеха. На новом станке оператор большую часть своего рабочего времени занимается непосредственно изготовлением продукции, не отвлекаясь на доналадку станка и уборку. Еще одним из существенных недостатков устаревших трубогибов, кроме низкой производительности и шума, было формирование гофры на изгибе на некоторых деталях, чего удается избежать с применением новых станков. Сейчас на выходе получается идеально согнутая трубка. В настоящее время самые сложные детали изготавливают на новых станках, устаревшие станки гнут трубки самых простых конфигураций.
Трубогибы используются для производства трубок для двигателей для топливных и воздушных систем, систем охлаждения и пр., которыми оснащается вся линейка машин КАМАЗ, - всего около 700 видов трубок с наконечниками, с формовками с фитингами и т.п. Номенклатура деталей постоянно обновляется. Старые станки не справлялись с таким объемом работ.
В ближайшее время к трубогибам добавятся два развальцовочных станка, которые сейчас находятся в стадии пусконаладки.
Благодаря модернизации цеха камазовцы активнее будут воплощать в жизнь девиз своего завода – «от лучшего двигателя в стране к лучшему двигателю в мире».