ENG
Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Самара
ENG
Заказать бесплатный
звонок
Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Самара

Продольная резка рулонного металла

01.06.2012

Прогресс не стоит на месте, и скорость линий продольной резки рулонного металла продолжает увеличиваться. Однако самые заметные усовершенствования в оборудовании для продольной резки направлены на снижение времени настройки и переналадки. В то время как удвоение скорости линии может сэкономить всего несколько минут на рулоне, оптимизация подачи материала и настройки линии будет иметь гораздо большее влияние на ее производительность.

Блоки продольной резки

Одной из самых длительных операций в процессе работы линии продольной резки всегда была операция перенастройки блока продольной резки. В большинстве линий на рынке сегодня используются так называемые блоки наборного типа, обеспечивающие очень высокую точность, однако их переналадка является весьма трудоемкой и длительной. В связи с этим множество линий сегодня работают с модульными блоками продольной резки, которые выдвигаются и вставляются в линию при переналадке. Несмотря на то, что в этом случае можно выполнять перенабор блока вне линии, затрачиваемое на эту операцию время остается таким же, а значит, остается необходимость в штатном рабочем, который будет заниматься исключительно перенабором блоков.

Конструкция с отводным выносным подшипником позволяет оператору надевать инструмент непосредственно на вал, а высота установки валов подобрана так, чтобы снизить нагрузку на оператора. Применение съемных наборных блоков продольной резки более эффективно, но их конструкция не отменяет необходимости их перенабора.

Альтернативный вариант – блоки продольной резки с ЧПУ. Оператор просто вводит значения ширины каждой полосы, а программа настройки блока автоматически рассчитывает положение каждого ножа. Эти данные направляются непосредственно в систему позиционирования ножей, после чего устройство позиционирования автоматически перемещается на позицию первого реза. Оператор подводит нож к устройству позиционирования. Горизонтальный зазор между верхним и нижним ножами выставляется автоматически. Далее устройство позиционирования перемещается к следующему месту реза. Некоторые ЧПУ блоки также оснащаются функцией быстрого запирания “Quick-Loc”: нажатием кнопки ножи запираются на заданных позициях. Благодаря перечисленным функциям, перенабор и настройка блока продольной резки могут быть выполнены за считанные минуты.

 

Еще одной уникальной разработкой является система “Camber Trac”, препятствующая увеличению серповидности полосы в процессе продольной резки. Традиционные блоки продольной резки зафиксированы, и если полоса не удерживается идеально в момент резки, ее серповидность усиливается. «Плавающие» разматыватели и датчики края полосы предназначены для выравнивания материала относительно блока продольной резки. Тем не менее, малейший сдвиг рулона приводит к увеличению серповидности в распущенных полосах. Система “Camber Trac” отслеживает положение материала непосредственно перед его входом в блок продольной резки. В дополнение к «плавающему» разматывателю, сам блок продольной резки перемещается относительно полосы. Благодаря этому, имеющаяся в материале серповидность сохраняется, но дополнительная не вносится. В результате получаются рулоны штрипса с более точными размерами, что способствует облегчению и повышению качества последующих операций по дальнейшей переработке материала.

 

Одной из важнейших операций в процессе резки является протяжка полосы. Линии традиционной конструкции оснащаются протяжными столами, которые переносят распущенные полосы через петлевую яму. После того, как стол поднимается в рабочую позицию, полосы проталкиваются по нему толчковым усилием блока продольной резки. Однако в случае роспуска рулона на множество узких полос, особенно если материал тонкий, полосы при протяжке могут зацепиться и не протягиваются корректно. Следовательно, протяжка также может требовать много времени и усилий. Многие производители предлагают различные уникальные решения этой проблемы, одним из которых является Loop Traverser – транспортер петли, обеспечивающий протяжку распущенного материала в режиме «без рук», без непосредственного участия оператора. Это приспособление предназначено для переноса над петлевой ямой переднего и заднего концов распущенного рулона. Оно захватывает множественные штрипсы, переносит их через петлевую яму и заправляет в станцию натяжения, прямо в точку контакта роликов. Когда штрипсы попадают в станцию натяжения, разделители полос автоматически позиционируются нажатием кнопки. Разделители слегка сдвигаются из стороны в сторону, позволяя полосам провалиться между ними, а затем центрируются. Уникальная система переносит задний конец рулона над ямой при окончании протяжки, препятствуя падению полос в яму, что способствует сокращению брака в рулоне.

Для коррекции формы материала в линии может применяться многополосная правильная машина. В линиях продольной резки используются правильные машины, аналогичные тем, которые работают в линиях поперечной резки, однако они не приводные, а протяжного типа. В связи с тем, что полосы протягиваются через правильную машину, может создаваться значительное обратное натяжение. При правке полос также уменьшаются краевые заусенцы.

 

Еще одной важной частью линии является сепараторный вал, который разделяет распущенные штрипсы и направляет их для обеспечения правильной намотки. По мере увеличения диаметра рулонов вал автоматически отводится. Сепараторный вал обеспечивает позиционирование полос перед их зажатием в моталке.

В режиме протяжки сепараторный вал может немного перемещаться из стороны в сторону для автоматического помещения полос между разделителями перед зажатием в моталке. В рабочем режиме двухшарнирные удлинители вала позволяют поместить его в оптимальное положение для намотки рулонов. В режиме настройки удлинители сепараторного вала опускают его на пол для облегчения процесса переналадки.

Моталка применяется для смотки распущенного рулона. В прошлом для достижения высоких скоростей при обработке широкого диапазона толщин материала, необходимо было использовать двухскоростной редуктор. Сегодня этого можно избежать при помощи двигателей с увеличенным постоянным диапазоном мощностей. Традиционные привода не могут развить максимальный крутящий момент до достижения определенной частоты вращения. Следовательно, если привод линии спроектирован для обработки тонкого металла на высоких скоростях, двигатель не будет иметь достаточного крутящего момента для смотки толстого металла. Увеличенный постоянный диапазон мощностей обеспечивает необходимый крутящий момент для обработки толстого материала, в то же время позволяя распускать рулоны тонкого металла на высоких скоростях.

Еще одной недавней разработкой является компенсирующий разнотолщинность зажим вала моталки. Из-за особенностей прокатки толщина рулона всегда больше по центру, чем по краям. Однако большинство зажимов работают одинаково по всей ширине рулона, вследствие чего штрипсы по краям зажимаются не так плотно, как штрипсы в середине. Это может не быть проблемой для тонкого металла, где требования к усилию зажима невысоки; однако при переработке более толстых рулонов недостаточно зажатые штрипсы могут вытягиваться из зажима. Зажим с компенсацией разнотолщинности автоматически подстраивается к форме материала, обеспечивая равномерное усилие зажима независимо от толщины металла и ее колебаний.

Мировой рынок постоянно меняется. Промышленные стандарты и возможности сбыта сейчас гораздо выше, чем несколько лет назад. Технологии, задействованные в разработке линий продольной резки, также постоянно развиваются, и сегодняшние машины могут обрабатывать больший спектр материалов на больших скоростях, выдерживать более жесткие допуски и работать с меньшим количеством персонала. Однако для каждого применения подходит конкретный тип оборудования в зависимости от времени переналадки, производительности, требований к допускам, стоимости. Выбор за вами.