ENG
Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Самара
ENG
Заказать бесплатный
звонок
Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Самара

Производство выхлопных систем

01.10.2012

На сегодняшний день из-за возрастающего количества техногенных катастроф и ухудшения экологической обстановки в мире очень актуальной становится тема перехода человечества на более высокие экологические стандарты. Автомобильную промышленность это касается в первую очередь, поскольку основной вклад в загрязнение атмосферы вносят именно выхлопные газы.

Согласно оценкам экспертов, в городах на долю автотранспорта приходится (в зависимости от развития в данном городе промышленности и числа автомобилей) от 30 до 70 % общей массы выбросов. Так, в атмосферный воздух Москвы ежегодно поступает 1290 тыс. тонн загрязняющих веществ, из них более 70% приходится на автотранспорт.

В начале 90-х годов экологи европейских стран забили тревогу о высокой концентрации в городах вредных выбросов от всё увеличивающегося потока автомобильного транспорта. В результате в 1992 году европейской комиссией ООН был введен в действие экологический стандарт Евро, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. За двадцать лет поочередно было разработано и введено в действие пять экологических стандартов: Евро 1, 2, 3, 4 и 5.

Россия присоединилась к борьбе с вредными выбросами в 2006 году. На сегодняшний день в стране действует стандарт Евро 4 (с 2010 года), но не в полной мере, а только на ввозимые в Россию транспортные средства. Окончательный переход на Евро 4, в том числе и всех автомобилей, производимых на территории страны, планируется к 2013 году.

Сложности ввода Евро 4 в России заключаются в необходимости перестроения производства автомобилей, и систем выпуска отработанных газов это касается в первую очередь.

Для того чтобы привести выхлопную систему автомобиля в соответствие со стандартом Евро 4, одним из важных преобразований является преимущественное использование нержавеющей стали в производстве некоторых компонентов. Это делает конструкцию более легкой (снижается общий вес за счет меньшей толщины стенки используемых труб) с сохранением требуемых параметров жесткости, однако готовое изделие получается более габаритным. В результате в каркасе автомобиля требуется больше места для того, чтобы расположить систему труб. Для решения этой задачи необходима гибка малых радиусов, которая позволит сделать конструкцию более компактной.

Таким образом, для производства автомобильных выпускных систем стандарта Евро 4 требуется очень сложная гибка: во-первых, с радиусом 1D (1 диаметр трубы по средней линии), во-вторых, с контролем утонения внешней стенки трубы в месте гиба (утонение стенки должно быть не более 12–15 %), а в-третьих, с минимально возможными прямыми участками между гибами. Лишь немногие производители оборудования могут изготовить трубогибочные станки, которые соответствуют всем указанным требованиям.

Ведущий тайваньский производитель компания SOCO Machinery – одна из тех, кто обладает технологией и необходимыми знаниями в производстве станков для решения данных задач.
Например, автоматический станок для дорновой гибки труб SB-66-7A-MR-PT+2C, оснащенный ЧПУ управлением, позволяет производить гибку трубы диаметром до 63,5 мм и применяется для изготовления выхлопных систем легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов. Система РТ обеспечивает гибку радиусом (CRL) от 1D с контролем утонения стенки. Система 2С (двойной отрезной нож) дает возможность получения коротких гнутых деталей при гибке максимально возможной длины заготовки. В результате повышается производительность и коэффициент использования материала.

Большое количество гибочных головок (до 6-ти) позволяет производить обработку изделия с различными радиусами и, благодаря применению специальной конструкции гибочной оснастки (кривой ручей), производить гибку сложной конфигурации (с отсутствием прямых участков между гибами).

Автоматический станок SB-80-12A-MR-PT+2C имеет те же технические характеристики с обработкой трубы диаметром до 76,2 мм. Используется для изготовления выхлопных систем грузовиков и автобусов.

Аналогичные характеристики имеет станок SB-130-8В-3S-PT с возможностью обработки трубы диаметром до 127 мм.

Компания «Вебер Комеханикс» является официальным эксклюзивным представителем компании SOCO Machinery в России.

20 и 21 сентября в городе Санкт-Петербурге состоится организованный компанией «Вебер Комеханикс» семинар «Производство выхлопных систем и автокомпонентов».
Приглашаем руководителей производств, а также главных инженеров, технологов и специалистов принять участие в семинаре и узнать больше по представленной теме. В рамках семинара эксперты и ведущие специалисты компании ответят на вопросы: «Каковы требования к выхлопным системам для Евро 4?», «Как уменьшить радиус гиба трубы?», «Каковы особенности гибки длинных труб для топливных систем?» и многие другие.

За более подробной информацией и по вопросам регистрации Вы можете обращаться по телефонам +7(495) 921-45-16, +7(909) 167-01-27 и по электронному адресу: conf@techno-terra.ru.

Мы будем рады видеть Вас на семинаре «Производство выхлопных систем и автокомпонентов»