Ликинский автобусный завод
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Новосибирск
  • Самара
  • Днепропетровск
ENG
ул. Шарикоподшипниковская, д.4, корп. 25 пр-т Александровской Фермы, д. 29 Е, этаж 6 ул. Фронтовых бригад 15/28 офис 5 и 11 ул. Дуси Ковальчук, д. 1, оф. 104 ул. Утевская, д. 30А ул. Краснопольская, д. 9, корп. А, оф. 320
weber@weber.ru

Ликинский автобусный завод

Liaz 1Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) - ведущий производитель пассажирских автобусов на отечественном рынке. Завод расположен в г. Ликино–Дулёво Орехово – Зуевского района Московской области и занимает площадь 630 000 кв.м., 172 000 из которых является производственной.

В 2011 году ЛиАЗ получил крупный заказ на производство автобусов, для выполнения которого необходимо было увеличить мощности завода и приобрести новейшее оборудование. Проанализировав ситуацию и определившись с требованиями к компаниям-поставщикам, руководство завода остановило свой выбор на компании «Вебер Комеханикс».

В результате заключенного соглашения «Вебер Комеханикс» поставила на завод 13 единиц оборудования: координатно-пробивной пресс, комплекс лазерного раскроя и листогибочный пресс от производителя LVD; токарный станок GOODWAY; 2 трубогибочных и 8 отрезных станков с дисковой пилой от компании SOCO, среди которых есть один уникальный станок (в России таких всего два), выполняющий сложную гибку труб диаметром до 127 мм и радиусом 1D (1 диаметр трубы по средней линии) с контролем утонения внешней стенки.

Спустя полгода после поставки оборудования директор департамента маркетинга и PR «Вебер Комеханикс» Ирина Крючкова побеседовала с руководителем технической службы ЛиАЗа Алексеем Александровичем Захаровым. В ходе беседы обсуждались результаты работы с оборудованием, впечатление от сотрудничества с «Вебер Комеханикс», а также планы на будущее.

Алексей Александрович, потребность в закупке нового оборудования у Вас возникла именно с поступлением большого заказа?

- В планах это было давно, и когда к нам поступил большой заказ из Москвы, не возникло уже никаких сомнений в надобности приобретения нового оборудования в кратчайшие сроки.

Какими критериями Вы руководствовались при подборе оборудования?

- Исходя из того, что заказ был очень крупный, возникла необходимость в увеличении объёмов производства. Главными критериями были, прежде всего, производительность и точность, а также универсальность оборудования, чтобы на нём можно было обрабатывать достаточно большое количество различных материалов: сталь обычную, нержавеющую, оцинкованную, а также цветные металлы. Что касается выбора поставщиков, то поскольку перед нами стояла задача закупить оборудование очень быстро, здесь главным критерием стали скорость и лояльность. Соотношение цена/качество, конечно, также были не маловажными факторами.

Почему вы остановили свой выбор на «Вебер Комеханикс»?

- Наряду с «Вебер Комеханикс» рассматривались и другие поставщики, но всем требованиям смогла соответствовать только эта компания. Предварительно, когда прорабатывался вопрос закупки оборудования у разных компаний, главной задачей, как я уже говорил, была быстрота поставки. «Вебер Комеханикс» предложил сроки в 4-6 раза меньшие, чем у других, поэтому сомнений относительно выбора поставщика уже не возникало никаких. Через месяц оборудование уже стояло на производстве. Тем более, компания предлагала европейское оборудование с высоким уровнем качества и скорости обработки материала.

Liaz 2Liaz 4

 

 
На ваш завод поставлено оборудование по листообработке, штамповочный, координатно-пробивной пресс… Что конкретно выпускается на этом оборудовании?

- На этом оборудовании изготавливаются детали для автобусов. Завод выпускает автобусы разных модификаций и экологических стандартов (Евро 4, Евро 5 и Евро 5+). Основные направления на сегодня - это низкопольные машины, которые в отличие от Mercedes целиком низкопольные. Изготавливаются детали для облицовки кузова, а также силовые детали, благодаря тому, что станки обрабатывают сталь разной толщины, а также нержавеющую, оцинкованную сталь, алюминий и цветные сплавы.

Насколько велико разнообразие деталей? Или это всего лишь две-три детали, которые у Вас идут на массовом потоке?

- Если говорить про одну модификацию, то на этом оборудовании изготавливается 500 наименований. А если учесть, что программа выпуска – 500 машин в месяц и количество деталей, идущих на машины, тоже разное, то получается очень большая номенклатура. Сейчас, когда мы закончили с крупным заказом, на этом оборудовании будут обрабатываться серийные детали.

Ведутся ли примерные подсчёты, какое количество деталей обрабатывается, например, на листогибе?

- Да, в год такое оборудование перерабатывает около 4 тыс. наименований деталей. Вообще, объёмы очень большие. Мы работаем в четыре смены, загруженность максимальная, и если говорить об окупаемости оборудования, то расходы на него перекрываются уже через год.

Сейчас, когда уже можно судить о результатах, довольны ли Вы своим выбором оборудования и поставщика?

- Выбор, который мы сделали, наиболее оптимален для нас. Мы полностью довольны точностью и скоростью работы оборудования, соотношением цены и качества, и, опять же, быстротой поставки. При сотрудничестве с «Вебер Комеханикс» сбоев у нас в работе не было никогда. Сервисная служба компании компетентно и профессионально отвечает на все возникающие вопросы даже в постгарантийный период, на что хочу обратить особое внимание. Независимо от того, какое оборудование было поставлено, «Вебер Комеханикс» всегда идёт на встречу своему клиенту, помогает. Также отмечу, что «Вебер Комеханикс» до сих пор является единственной компанией из тех, с кем мы работали или рассматривали как потенциальных поставщиков, кто согласился бесплатно предоставить для испытаний сварочное оборудование на длительный срок - две-три недели. Все остальные компании предоставляли такую возможность только на сутки. Мы давно работаем с «Вебер Комеханикс», и отношение к нам со стороны компании всегда лояльное, что нас, безусловно, радует.

Алексей Александрович, расскажите о Ваших планах на будущее?

Liaz 5- Мы хотели бы развивать направление сварки, если получится, в сторону роботизации сварочных работ, в том числе окраски мелких деталей. Другое направление – это механическая обработка. Станки, на которых сегодня производятся такого вида работы, изрядно устарели, уже возникают проблемы с точностью. Старое оборудование по скорости, чистоте и точности обработки не идёт ни в какое сравнение с новым, поставленным компанией «Вебер Комеханикс», поэтому в нашей будущей перспективе и дальнейшее сотрудничество с компанией. У нас есть программа развития завода до 2020 года, в рамках которой в ближайшем времени как раз-таки и запланирована закупка нового оборудования. Также мы планируем участвовать в тендере сочинской олимпиады 2014 года, где будет представлен большой городской автобус на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292, который может вместить до 105 человек и имеет 25 посадочных мест. Разработка соответствует высокому экологическому стандарту "Евро-5", который к 2014 году станет обязательным для всех машин, вводимых в эксплуатацию на территории России (российское производство или импорт).